Как подобрать резину на авто

Как правильно подобрать резину?

Какие шины купить?

Сначала отметим, что автошины могут быть летними, зимними или всесезонными.
Для каждого сезона и разных условий эксплуатации лучшими будут соответствующие модели. 
Чтобы подобрать летние шины для Вашего авто, Вам необходимо выбрать именно тот тип и размер, который рекомендует завод-изготовитель автомобиля, указанный в инструкции по эксплуатациии ТС.

Пример маркировки шин

175 = ширина шины в миллиметрах
65 = профиль автошины — высота/ширина*100%
R = радиальная покрышка (расположение слоев корда в покрышке)
14 = диаметр колесного диска в дюймах
88 = показатель грузоподъёмности (индекс нагрузки)
H = индекс скорости

Сезонность резины

•Mud + Snow (M+S) - маркировка грязь+снег означает, что покрышки зимние или всесезонные.
•Mud Terrain (M/Т) - грязевые покрышки
•All Season (AS) - всесезонная резина
•Road+Winter (R+W) - всесезонные шины
•Any Weather (Aw) - всепогодные автошины
Ещё очень важным фактором для резины является её возраст. Чем старше становиться покрышка, тем хуже её свойства.
Покупая ту или иную резину значительно дешевле средней цены, убедитесь в том, что она не двух-, а то и трёхлетняя.
Проверить это проще простого — все производители автопокрышек указывают четырёхзначный код на каждой шине.
Две первые цифры - это № недели производства, а 2 последние - сам год. Например, маркировка «2709» означает, что это изделие было выполнено в 27-ю неделю 2009 года (в середине года, летом).

Цветовые отметки на шине

Цветовые метки на боковине колеса изображают в виде небольшого кружка или треугольника встречаются у всех производителей разных цветов: красные, желтые или синие. Цвет отметин на шине не регламентируется, однако практически в 100% случаев желтая метка на профиле указывает на самое легкое место покрышки и при шиномонтаже резины на диск его совмещают с вентилем на самом колесе.
Красная же метка на боковине означает место наибольшей неоднородности у этой автопокрышки.
Tubeless - означает "бескамерная покрышка" 
Radial - радиальная покрышка
Studless - ошиповке не подлежит.
Studdable - подлежит нанесению шипов (специально разработанные шипованные шины)
TWI - отметка минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора шины.

Так какую же резину всё-таки приобретать?

В нынешних экономических условиях рекомендуем попробовать резину NEXEN, так как цена очень приемлема, опыт шиномонтажа и отзывов говорит о том, что резина отличная.
Вообще ничего плохого сказать о ней не сможем. Не шумит, дорогу держит на отлично! Резина очень мягкая и комфортная.
Рекомендуем однозначно!
Ещё раз отметим — стоимость и качество оптимально.
Хорошая корейская резина Nexen, только именно корейского производства.
Во-первых, по отечественным дорогам на скорости держит, как на рельсах.
Во-вторых, на скоростных магистралях при 150-160 км/ч абсолютно не шумит. 
Хочется добавить, что на бездорожье "Нексен" тоже отлично себя проявил.
В общем, всем советуем покупать не раскрученный брэнд, но обращать внимание на страну происхождения.
В принципе, можно «намутить» любую резину, лишь бы она была новой. Ту, на которую хватит денюшек. Самое принципиальное в этом вопросе — факт новизны покрышек. Бог с ними, пусть китайские, но новые. Настоятельно не рекомендуем покупать бывшие в употреблении покрышки. Это личное дело каждого, ведь кто-то вообще детали тормозной системы покупает на разборке. Считаю это сродни экономии на спичках.

Так когда же менять резину?

Зимнюю резину необходимо установить до первой наледи. Заблаговременное беспокойство о зимних «подковах» для стального коня всегда обладает преимуществом. Уже в начале октября асфальт остыл — следовательно, былое сцепление с дорогой летняя покрышка уже не обеспечивает, а вот зимняя, напротив — обладает лучшими сцепными свойствами, в том числе и за счёт большей эластичности.
Летние шины — менять одно удовольствие! Весна, тепло... Но торопиться не стоит, март да и апрельчик преподносят сюрпризы в виде снегопада или крепенького морозца. Стремление автолюбителя поскорее переобуться на летние покрышки естественно и понятно.
Наберитесь терпения, друзья! От того, что Вы смените зимние шины на лето — тепло скорее от этого не наступит. Ясно же, что летние диски и резина у большинства автовладельцев круче и помпезнее, тише и приятнее "зимы", но задумайтесь о безопасности! Своей, своих близких и окружающих. Тем более, что весенний шиномонтаж проходит в более длительный срок, не в авральном режиме. Всё спокойно и без очередей.
Затягивать с шиномонтажом тоже не стоит. 
Во-первых, платить рано или поздно всё равно придется.
Во-вторых, езда на автошинах не по сезону чревата разными последствиями.
Так что, не окладывая в долгий ящик, газуйте в ближайший шиномонтаж вовремя.
Отметим так же такой момент, как давление в шинах.
Это совсем не моловажный фактор! Отслеживать давление воздуха в колесах следует чаще, чем мониторить уровень масла в двигателе. Показатели должны соответствовать предписанным изготовителем вашего автомобиля.
Перекаченные шины будут быстрее изнашиваться. В то же время, это усиливает нагрузку на подвеску и всю ходовую часть автомобиля. Недокаченные шины ведут к неустойчевому поведению машины на дороге, повышенному расходу топлива, вероятности саморазбортироваться при наезде на ухабы, и прочим неприятностям... Так что, шутить с давлением не стоит, особенно с артериальным =)
Желаем позитивных эмоций, недорогой качественной резины и сухой ровной дороги!